Поставил себе эту игрулину и пребываю в полном восторге - ураганный геймплей, крутая графика и даже есть эпичный сюжет!
Хотя, конечно, отличия от DOOM 2016 все же есть (иначе зачем бы было делать новую игру) - такой скорее фентезийный мир с замками, чудищами, волшебством. Грубо говоря, как и завещал нам Артур Кларк, "любая достаточно развитая технология неотличима от магии", так что тут тот же самый случай - эпический борец со злом уничтожает орды тварей из ада, которые были создани с помощью некой аргент-энергии и т.д. Поначалу, конечно, мне хотелось старого стиля - технологическая антиутопия, где ты на мрачном литейном заводе мочишь демонов, но, как оказалось, среди технодворцов, похожих на средневековые, тоже очень весело! Ну или в каки-то внутренностях огромного существа из ада.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjl3Mo3r5OJDnU5S8l0Ed05h6kMJfc-LxMvzQkuKawfFsbC6s74fCNSZ3TlBA3HzDmV46BDhaIEqxGoLWfUCfVUS4_Fa9FA7LXN7RCLN-KnsvUrZFasKeWXf0Gxq_HIkz4iUf1OrFXLKtYc/w640-h360/Doom+Eternal+Screenshot+2020.09.07+-+01.08.32.53.png)
Если что добавить насчет геймлпея, то в общем-то особо нечего - есть куча обзоров, все все детально разжевано. Теперь Палач, конечно, гораздо более разнообразно убивает демонов и делает это гораздор быстрее. Часто мне реакции просто не хватает, но это создает дополнительное напряжение в игре и это скорее плюс, т.к. заставляет думать гораздо более активно и рассчитывать ситацию на пару ходов вперед, чтобы тебя не загнали в угол толпой.
Я прохожу на среднем уровне сложности - тот что по умлочанию - и для меня это достаточно сложно. Смотрю ютубные ролики, как там рассуждают на тему того, что стоит ли проходить на "ультра-насилии" - да ну вас нахер, мне и этого уровня с головой хватает и часто думаю перейти на лайтовый режим, когда за несколько раз не смог босса одолеть или какую-то особо напряженную битву с кучей демонов. Ближе к концу их становится реально огромная куча.
Отдельно хочется отметить боссов - теперь их реально победить без читов (хотя ни разу я не смог сделать это с первого раза - но это ж и не должно быть просто). Видимо разработчики сделали выводы после игры 2016 года, где боссов было победить ОЧЕНЬ сложно (я попытался пару раз без читов и не смог). А больше всего вайна слышно про Мародера, который действительно крайне непрост и который появлется несколько раз и основная тактика против которого это убегать, убегать, хилиться, сделать в него несколько выстрелов (надо подобрать момент, когда он атакует), потом убить волка и опять убегать и так много раз. Причем, несмотря на однообразность, расслабиться не получается - будешь убит тут же - поэтому Мародера победить очень напряжно и "потно".
Игра загружается значительно быстрее, чем DOOM 2016-го года, что тоже очень радует - и сама игра и игровые уровни - все быстрее.
Некоторые обзорщики ноют, что мол "нереалистично", имея ввиду вот все эти зависающие в воздухе платформы с зацепами и огненные вращающиеся цепи, через которые надо dash-ем проходить и прочее и прочее. Ну типа "а где реалистичность? - дайте реалистичность". То есть бегать с дробовиком на Марсе и мочить демонов из ада, распиливая их бензопилой это "реалистично", а вот прыгать по платформам это уже "не реалистично". Какой-то толстомордый обзорщик ныл в таком ключе, что мол игра не удалась (поставил ему диз, конечно) - да ты хотя бы раз подтяни свою толстую жопу на турнике, ну или пробеги 200 метров и не сдохни от одышки - вот тебе будет реалистичность. Это же ебаная игра! Тут надо чтобы было весело и захватывающе, а не "реалистично".
В общем, отличная игра, в моем личном топе всех времен.
Еще интересная деталь: игрушка вышла сразу практически на всех популярных платформах, включая плей-стейшен и икс-бокс. Ради интереса глянул, какие спецификации у плейстейшена-5 и последнего иксбокса и оказалось, что обе консоли в основе имеют процессор АМД поколения Зен-2, по 16 гигов памяти и схожие видеокарты. Два брата-близнеца фактически - очень забавно.
Комментарии