Ну нихуя себе первое марта
Погода
Снега навалило столько, сколько его не было за всю зиму. Люди шли колоннами на работу по протоптанным тропинкам в снегу. Если какая-то медлительная бабка идет впереди (хули они прутся куда-то с утра), то опаздывает вся колонна и приходится обгонять по непротоптанному снегу и этот он сыпется в ботинки и там мерзко тает.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhfPZTwHt0Tg9dGwfaO_MFOmtQyqTSpe5Qbxq_9LthjEmE89exkebYsNxEHRo84U1Nk62PoYB_DZ00JvUOMWaQ_XFsOlDlxED0j7-fcscvDYnVAZwgZDEN32fBndpayoAbwoaKJWQG1dTpH/s400/DSC_0091.JPG)
Работа
Неделю я пропустил, так что это, можно сказать, 3-я неделя на новой работе, которая подходит к концу (и курс введения в основы OpenGL тоже). С вершинами, индексами, фрагментыми и вершинными шейдерами, текстурами разобрался. Даже сделал красивую шейдерную водичку Помню, как это красиво было в Халф-Лайф 2 году эдак в ээээ... 2004? - теперь я знаю как это делать. (любопытно, на чем писали это программеры Valve лет 15 назад? Ну не на GLSL же, которого тогда еще не было, так что, наверное кое-что гораздо хуже). Все эти юниформы, варайблы (линейно меняющиеся переменные), мировые матрицы, матрицы камеры (она же видовая), освещение, отражение и даже преломление (ну имитация преломления, ок) - это все я теперь знаю и в теории и на практике. На самом деле это огромный объем знаний, который я втиснул в свою голову за всего лишь 3 недели. Не был уверен, что вообще способен на это, но оказалось, что способен и очень рад этому.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiIe7hWXGGgQQXZgNHKJts960oe-Jk7B1kXRnsHRkXQXe3ayFOKT6fMQrskxdv2Ry-eBvVc3lwAj539-OubVZhZ6IUyKLVEDZWVX6jyvDje2s7a7o5iXqLbbbocVIFw-gDXlx7XeHrad91H/s400/New+Bitmap+Image.bmp)
Снега навалило столько, сколько его не было за всю зиму. Люди шли колоннами на работу по протоптанным тропинкам в снегу. Если какая-то медлительная бабка идет впереди (хули они прутся куда-то с утра), то опаздывает вся колонна и приходится обгонять по непротоптанному снегу и этот он сыпется в ботинки и там мерзко тает.
Работа
Неделю я пропустил, так что это, можно сказать, 3-я неделя на новой работе, которая подходит к концу (и курс введения в основы OpenGL тоже). С вершинами, индексами, фрагментыми и вершинными шейдерами, текстурами разобрался. Даже сделал красивую шейдерную водичку Помню, как это красиво было в Халф-Лайф 2 году эдак в ээээ... 2004? - теперь я знаю как это делать. (любопытно, на чем писали это программеры Valve лет 15 назад? Ну не на GLSL же, которого тогда еще не было, так что, наверное кое-что гораздо хуже). Все эти юниформы, варайблы (линейно меняющиеся переменные), мировые матрицы, матрицы камеры (она же видовая), освещение, отражение и даже преломление (ну имитация преломления, ок) - это все я теперь знаю и в теории и на практике. На самом деле это огромный объем знаний, который я втиснул в свою голову за всего лишь 3 недели. Не был уверен, что вообще способен на это, но оказалось, что способен и очень рад этому.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiIe7hWXGGgQQXZgNHKJts960oe-Jk7B1kXRnsHRkXQXe3ayFOKT6fMQrskxdv2Ry-eBvVc3lwAj539-OubVZhZ6IUyKLVEDZWVX6jyvDje2s7a7o5iXqLbbbocVIFw-gDXlx7XeHrad91H/s400/New+Bitmap+Image.bmp)
Комментарии