Про американскую систему образования
Бытует мнение в русскоязыческом интернете, что вот мол в Штатах хуевое образование и там все поголовно безграмотные полудебилы и вообще. И часто приводят в пример всякие международные математические олимпиады, где если американцы что-то и могут, то как правило это мигранты-азиаты в первом или втором поколении, а так-то "пендосы тупыыыые, ыыы". Правда, в мозгах этих людей не вызывает никакого когнитивного диссонанса упоминании факта, что почти вся современная наука и техника - это как раз "тупые американцы": интернет, телефон/смартфон, мобильная связь, компьютер и так далее.
У меня сложилось мнение по этому поводу и я хочу его высказать.
Первое, что надо сказать, что американцы - это очень практичные люди и если они не дрючат своих детей в школе какой-то безумной тригонометрией и алгеброй с вычислением производных из квадратных трехчленов, то значит, наверное, это не очень полезно. И может даже вообще бесполезно. Потому что способность вычислить интеграл или там взять производную - это знание, которое нахер никому не понадобится в 99% случаев. И вот ради этого сраного одного процента, от которого не факт что будет много пользы, в итоге страшно дрючат всех. Вы можете возразить, что "ну надо ж мозги ребенка чем-то нагружать, чтоб они развивались" - надо конечно и американцы именно так и делают. Они учат своих детей гораздо более важным вещам: работать в команде, например. Поэтому так часто дают всякие задания, которые надо делать вдвоем или втроем. Поэтому у них так активно приучают в школе к политике: выборная должность президента школы, например. У детей поощряют предприимчивость и активность, стараются вовлекать в общественную жизнь как можно больше людей. Сравните как у нас - всем ходить строем и не выебываться. Совок уже 30 лет как сдох, но дело его живет и здравствует.
Американская история успеха - это про инициативность людей, про их смелость брать отвественность за свою жизнь на себя и про законы, которые способствуют этому. Отсюда все эти технологические прорывы, открытия и все остальное. И быть отвественным за свою жизнь, и влиять на нее в т.ч. и через выборы - этому их учат со школы. Если американскому предпринимателю для создания конкурентного на рынке продукта остро понадобится вычислить производную - он легко найдет очкарика, который все ему сделает (возможно даже из Украины). И очкарик тоже останется доволен. А если страна будет состоять из одних только инфантильных очкариков, которые круто шарят в математике и больше ничего не могут - то вот выберут какого-то уебана, который максимально зарегулирует экономику, даст возможность "силовикам" потрошить бизнес, прикрываясь словами о "всеобщем благе и равенстве", как это случилось у нас. И хуй его знает, как из этого замкнутого круга выйти.
И что в итоге? В итоге из нашей школы выходят задроченные донельзя математикой, физикой, историей (которая учится методом зазубривания дат) и прочей хуетой дети, которые не понимают, что и как дальше жить и больше плывут по течению. А из американской школы выходят дети, которые не могут вычислить производную или там вычислить корень квадратного уравнения, но которые уже умеют работать в команде, которые знают, что такое выборы и как их голос может повлиять на повседневную жизнь - в общем, это уже готовый и достаточно сознательный гражданин, который выберет себе какого-то местного депутата, чтоб тот правильно распределял доходы он налогов, выберет себе шерифа, который будет ловить преступников (а не быть с ними в доле) и выберет президентом того, кто более убедительно ведет дебаты.
А что у нас? Выходит из школы довольно инфантильный и задроченый ребенок, который в итоге насмотревшись сериала про голобородько, выбирает его себе президентом. В депутаты выбирает таких же уебищ (потому что что это же партия голобородько, а он так классное из двух рук стрелял!) и в итоге получает полный пиздец. И где тут ему понадобится умение вычислять производную? - в пизде! Умение думать своей головой и прочее т.н. критическое мышление никак не связаны с умением вычислять производную и перемножать матрицы на листике - это факт, доказанный жизнью миллионов людей в США и Украине.
Так вот, насчет умения вычислять производную - ну оно все же нужно. Нужны инженеры, нужны ученые, нужны даже электрики, которые тоже должны уметь отличать параллельное соединение от последовательного и знать что такое активная и реактивная нагрузки. Но нужность этих людей - она пропорциональна как раз развитости экономики. А развитая экономика - она не может быть в стране, где депутаты это тупые и жадные пидарасы типа голобородько и прочих "слуг народа". В такой экономике не то что физики, а даже электрики будут плохо себя чувствовать. Как и таксисты, грузчики и все остальные. В экономике, законы которой придумывают тупые жадные пидарасы, самые нужные люди это всякие депутаты, судьи, прокуроры, налоговики, мусорня и прочий госаппарат. То есть паразиты. В экономике паразитов физика не нужна. Математика тоже не нужна. Вообще нихуя никому не нужно, кроме лояльности и умения лизать сраку и "порешать вопросы". И вот именно по таким умениям и отбираются во власть.
Американская история успеха - это про инициативность людей, про их смелость брать отвественность за свою жизнь на себя и про законы, которые способствуют этому. Отсюда все эти технологические прорывы, открытия и все остальное. И быть отвественным за свою жизнь, и влиять на нее в т.ч. и через выборы - этому их учат со школы. Если американскому предпринимателю для создания конкурентного на рынке продукта остро понадобится вычислить производную - он легко найдет очкарика, который все ему сделает (возможно даже из Украины). И очкарик тоже останется доволен. А если страна будет состоять из одних только инфантильных очкариков, которые круто шарят в математике и больше ничего не могут - то вот выберут какого-то уебана, который максимально зарегулирует экономику, даст возможность "силовикам" потрошить бизнес, прикрываясь словами о "всеобщем благе и равенстве", как это случилось у нас. И хуй его знает, как из этого замкнутого круга выйти.
Комментарии