Собственно купил игру (когда на нее была скидка, конечно же) и в общем доволен как слон! Первое что бросается в глаза - это графика и она тут отличная! Я бы сказал на уровне Киберпанка, только еще больше использовано лучей, что видно по освещению и отражениям в лужах:
В интернетах пишут, что там используется не hardware RTX, а какое-то встроенное в систему освещения lumen, которая является частью UE5 (на котором и работает собственно игра). Но в любом случае мне нравится, как это выглядит. Отдельно порадовал дизайн главного героя:
Вот выглядит буквально как в фильме! И звук ходьбы и анимация движения - все идеально. Еще пишут, что игра "неидеальна, но для АА-игры очень достойое качество". ААА-игры это например Дум Этернал или Киберпанк, чтобы вы понимали. И выглядит Робокоп вполне себе на трипл-эй, я вообще не в курсе даже был что это "всего лишь" дабл-эй. Ну я ж не говноэксперт из ютуба, слава богу. И просто наслаждаюсь красивой картинкой. Честно говоря, не вижу ее "неидеальность" в упор - может зрение плохое? Ну, есть конечно отдельные баги типа проседания фпс в некоторых достаточно случайных местах, но это думаю починят со временем, а в целом уровень готовности игры гораздо выше чем у того же Киберапнка на момент релиза, который мало того что забагованый был, так еще и с проблемами производительности (которые в итоге все же порешали).
Второе, что мне понравилось - это собственно атмосфера 80-х, вот все буквально как в фильме. Как будто заново пересмотрел, но теперь лично учваствовал в событиях. Было очень приятно вновь окунуться в старые добрые времена киберпанковского кино 80-х годов:
Сцены сделаны на движке игры и смотрятся великолепно. Присутствует даже битва с ED 209:
Там много говорят про проблемы с производительностью, но я их, за мелкими нюансами, не заметил на своем Ryzen 7 3700X и RTX 3060 - приятно знать, что такой конфиг без проблем тащит современные игры и пару лет точно еще будет тащить. Учитывая, что Киберпанк нормально работает на GTX 1650, то и Робокоп тоже пойдет на ура. Так что кому очень ссыкотно за системные требования - расслабьтесь. Думаю, даже на встройках можно будет как-то поиграть.
Что же до самого геймплея, то он состоит не только из перестрелок, к моему сожалению. Тут ради очков апгрейда приходится и среди коллег подписи на открытку к др коллеге собирать, и штрафы за неправильную парковку выписывать и даже за курение в неположенном месте. Даже пару раз приходится что-то там по телевидению выступать по политически значимым вопросам (мы ж помним, что Робокоп - это важный "лидер общественного мнения" той вселенной и просто настоящий народный герой). Но основное, к счастью - это все же отстрел криминального элемента - всяких злобствующих панков и металлюг. Не знаю, чего автор сценария оригинального фильма их так невзлюбил, но вот такой в 80-х, видимо, был образ антисоциального элемента, наверное. Сейчас бы это были бы, наверное, какие-то агрессивные поклонники "за свободу палестине", исламские фундаменталисты, блм и прочие польские фермеры.
Перестрелки сделаны очень хорошо, но при первом прохождении как-то туговато убиваются враги, потому что апгрейд оружия и брони дается очень медленно и до конца игры фактически Робокоп голый и босый. А вот ближе к концу, когда прокачивается по максимуму бронирование, хелспойнты (и автоматическое восстановление здоровья) и мощность "встроенного" пистолетика - играется уже получше. Уже чувствуешь себя тем самым Робокопом, который методично расстреливал кучи мясных болванов, которые на него прут со всех сторон. Но еще веселее, когда после полного прохождения компании выбираешь "игра плюс", что дает тебе кучу апгрейдов уже в начале игры. Эпичная первая битва с ED 209, которая для меня была очень тяжелая и "потная", в режиме "плюс" дает возможность разобраться с ним одним только встроенным пистолетом, потому что он уже настолько прокачан (из вкладки скилов + 50% урона и еще блюс столько же или больше урона на вкладке апгрейда AUTO-9, а с добалением уменьшения разброса можно обойтись даже без винтовок, т.к. стрельба и так снайперская). Так что максимально прокачанный AUTO-9 заменяет в принципе все виды оружия. Разберусь потом, как ему добавить бронепробития, но и так неплохо в общем:
А еще хочется добавить, что игра при всем при этом довольно быстро загружается. По сравнению с Дум Этернал или даже Киберпанк - вообще почти мгновенно. Не знаю, особенность ли это именно UE5, или они сами что-то делали, но результат отличный по скорости загрузки.
В общем, если подвести итоги - игра получилась отличная, с хорошим геймплеем, идеально погружающая в криминальный Детройт 80-х, по стилю игры похожая на Киберпанк (но помедленнее, конечно - Робокоп не бегает, не прыгает и не летает, а только неспешно ходит металлическим чеканным шагом), но с гораздо меньшим количеством проблем на старте.
UPD 15.03.2024
Игра хорошая, но все не так прекрасно, если играть в нее более одного раза, потому что выясняются несколько неприятных вещей.
1. Игра короткая, ну реально несколько часов, максимум 10 часов - если тщательно проходить все побочные квесты - и часов 5-6 если не проходить. А проходить побочные квесты не очень хочется, потому что они скучные и там почти всегда нет никаких перестрелок, а чаще банальное выписывание штрафов за неправильную парковку и курение в неположенном месте. Это конечно тоже полицейская работа, но не для этого мы покупаем игру. И побочные квесты нужно проходить, если хочешь сильнее проапгрейдить броню, хелспойнты и прочие характеристики (а ты захочешь, потому что иначе будешь очень уязвим).
2. Дополняя пункт 1 скажу, что даже минимально задерживаясь на боковых квестах и следуя только основной веткой, все равно приходится 80-90% времени скучно ходить по локациям и слушать одни и те же диалоги, чтобы в итоге добраться таки до перестрелок. То есть игра по времени почти полностью состоит из кат-сцен и только на 10-20% из собственно экшена со стрельбой. Это, честно говоря, удручает.
3. Настраивать основное оружие Робокапа - AUTO-9 - очень интересно и увлекательно, но я выяснил тут один косячок с балансом. Оказывается, все платы с улучшением бронепрбития абсолютно бесполезны. То есть совсем, полностью. Если хотите максимально быстро разносить в труху любого врага, то максимально прокачиваем damage и spread (тут это обозначает точность) - именно в таком порядке, т.е. урон на первом месте, но точность все же на втором (иногда надо убивать снайперов). Остальное по вкусу. У меня получилась идеальная пушка, котороая буквально разносит все, даже пугающий ED 206 в такой конфигурации разносится с 1-2 обойм:
а цели поменьше вообще разлетаются в клочья. Надеюсь в будущем этот дисбаланс поправят и добавят хоть какой-то смысл для свойства "armor piercing", которое сейчас абсолютно бесполезно (я проверял).
В общем, такое ощущение, что программисты хорошо поработали, сделав красивую и не тормозную игру, а вот гейм-дизайнеры поработали не так хорошо и как будто мало (раза в 2-3 меньше программистов) создав мало уровней и решив схитрить, заменив экшен тупым просмотром кат-сцен. Но, друзья, это так не работает. Надо лучше, надо тщательнее и глубже - игрок же не дебил и он все видит.
Комментарии