Почему надо сносить памятники Пушкину в Харькове и памятник Екатерине в Одессе
Срачик на эту тему есть, хоть и небольшой, т.к. тех кто "за" - у них по понятным причинам гораздо больше вес голоса, чем у тех, кто "против", которые что-то робко блеют типа "не воюйте с памятниками" и все в таком духе. Ну про "великую русскую культуру" заткнулись и то слава богу, но надо все рассмотреть поподробнее.
Итак, про "великую русскую культуру" - я не зря взял в кавычки, потому что "великость" тут очень условна. Относительно чего русская кульура "великая"? Относительно украинской? (ну, лет 10-20 назад я б уверенно сказал что "да", но только потому, что в принципе не знал украинской литературы). А относительно английской? Французской? Немецкой? Японской? Китайской? Почему не поставить в Харькове, например, бюст Гёте? Или там Шекспиру? Ну раз уж мы гонимся за величием литературы ч частности и культуры вообще. Почему вокруг только один сраный Пушкин? Почему в учебной программе так непропорционально много именно русской литературы, если сравнивать с немецкой, английской, фарнцузской и прочей мировой литературой? Ответ есть: потому что Украина, как часть бывшего совка, унаследовала от УССР вместе с памятниками и культурные предпочтения "советского" народа (а де-факто русского). В каждой республике СССР, ставили два вида памятников деятелям культуры и искусстваі: местным знаменитостям и всесоюзным, которые, конечно же, все были русские. Ну типа и республику не обидеть, но "государствообразующую роль" русских тем не менее утвердить в каждой национальной республике. Поэтому весь бывший совок утыкан памятниками пушкиным, лермонтовым, но больше всего, конечно лениных и прочих жуковых и коневых. Потому что подведомственное население должно знать, кто тут главный. Им енно поэтому российские дипломаты так истерили каждый раз, когда в одной из стран Балтии демонтировали очередной памятник "солдату-освободителю от фашизма" - потому что нихуя он не "освободитель", а поработитель и его демонтаэ подчеркивал именно такое отношение ко всем этим памятникам. Скотоублюдня, конечно же, дико бесилась из-за этого.
С другой стороны, конечно, не стоит слишком фетишизировать этот процесс. Памятники не обязательно разрушать, а можно, например, создать какой-то музей советско-российской оккупации и туда все эти памятники свезти и проводить там экскурсии. От внешней агрессии защищает сейчас не украинский язык и литература, не музыка и кино, а ВСУ. Именно вооруженное сопротивление защищает государство, а не "культура". Но тут есть нюанс: чтобы все жители понимали, что на них напал враг, против которого надо воевать, они должны четко видеть разницу между собой и врагом-оккупантом. Когда в Москве и Киве стоят одни и те же памятники Ленину, Жукову и Пушкину, когда большинство жителей Киева и Москвы говорят на одном языке, то идентификация врага усложняется, потому что ну а хули мы живем в разных государствах тогда? В 2014 было очень похоже на это, но с тех пор РФ сделала все от себя зависящее, чтобы жители Украины однозначно идентифицировали РФ как врага и окончательно добила ситуацию 24 февраля 2022 года. Я считаю, что нам тоже надо сделать хотя бы маленький шажок даже не по тропе ненависти (хотя ее по отношению к скотоублюдне и ее жителям мало не бывает), а просто по удалению советско-российского колониального наследия из учебной программы и замещения ее более достойными образцами искусства - немецкого, английского, французкого и конечно украинского. Потому что то, что породила "великая русская культура" - мы все прекрасно видим и нам такого больше не надо. Что будет в результате? - через 20-30-40 лет, когда про войну все забудут, какой-то москаль заедет к своим ватным родственникам в Харьков и не обнаружит бюстов ни пушкиных, ни лениных, ни вообще каких-то знакомых улиц типа всяких маршалов коневых и прочих буденных. Вместо них будут улицы имени Сковороды, Каразина, а может и Бандеры. Потом пойдет выпить пива в паб, а ему официант говорит "що пан бажає замовити?". Москаль если не поймет в этот момент, что Харьков уже нихуя не "русский город", что тут уже совершенно другая культура и никто не помнит вообще кто такой ленин, то поймет потом, когда попытается опять напасть (а он обязательно попробует). Потому что отпор будет сильный, потому что врага будет легко идентифицировать. Потому что 100 лет назад этот же враг тоже прикинулся "братом", чтобы потом выморить Украину голодом и уничтожить украинских писателей физически. Сейчас же такой трюк не прошел, но те территории, которые все же были оккупированы - на них оккупант действовал именно так, физически уничтожая людей, вызывающих малейшее подозрение в недостаточной лояльности, да и просто так, потому что садисты и ублюдки. И чтобы такого не повторилось в будущем, надо иметь надежный способ идентификации врага и такой способ - именно культурный код. Потому что мало иметь ружье - надо еще знать в кого стрелять.
Комментарии