"Жестокий романс" aka "Бесприданница"

Я не считал себя любителем драм, никогда. На самом же деле почти все драмы, которые сейчас показывают - какое-то паршивое сопливое говно, которое вообще никак не резонирует с переживаниями зрителя. А все почему? - быстро написать сценарий, быстро снять и быстро окупить. Зритель посмотрел и забыл этот шлак нахрен. Таков нынешний кинематограф - сделать говно за бакс и потратить на рекламу пару десятков миллионов - это и есть гарантия коммерческого успеха . Хорошие фильмы, которые будут смотреть и пересматривать годами и десятилетиями, делать просто невыгодно: дорого, а моментальная окупаемость не гарантирована. Слава на долгие годы нужна не всем, а деньги - всем и всегда. Поэтому сейчас столько посредственного дерьма "посмотрел-и-забыл".

Ах, так вот, насчет "Бесприданницы". Актуальность, злободневность и вообще редкостная точность в описании ситуации и людей в данной ситуации. Девушка, которая легко влюбилась в мажора приударявшего за ней от скуки и который, ради того, чтобы один раз ее трахнуть, готов сломать ей всю жизнь. Да и сама бесприданница тоже хороша: уши развесила и ноги раздвинула. Хочешь большой и чистой любви - спускайся ночью в каюту. И она спустилась. Кстати, Михалкову роль мудака-мажора очень удалась, ему вообще такие роли очень удаются. Чувствуется природный талант. И сцена, в которой двое купцов тут же "ничейную" девушку, которую только что поимели во всех смыслах, разыгрывают подбрасыванием монетки, тоже очень сильна. Очень мощный социальный фильм. Странно, что он был снят в стране победившего социализма.

Вообще, если так вдуматься, ведь сюжет был написан Островским в 1878 году, то есть почти полтора века назад, а с тех пор ровно ничего не изменилось, совершенно ничего.
(спустя сутки)
Прочитал оригинальную пьесу и увидел там важное отличие: Паратов Ларису не трахал. В пьесе, во всяком случае, ни слова про это. А может даже и не целовал. Он просто уехал с ней и они там толпой кутили сутки. Учитывая, что нравы тогда были гораздо более пуританские, можно предположить, что это был проступок, сравнимый с трахом сейчас. В фильме он с ней переспал, чтобы современному зрителю было более понятен драматизм ситуации. Иначе непонятно, из-за чего сыр бор: ну подумаешь, уехала барышня на лодке с цыганами покататься. А так сразу четко расставили акценты, чтобы всем все было предельно ясно. Хороший режиссер. Все же, кое-что с тех пор изменилось.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Новый год в клубе Мисто

Ну нихуя себе первое марта

Упаднические настроения